Основы Телемы

Телема – это название религиозно-философского течения, появившегося в 1904 году с момента обретения Алистером Кроули «Книги Закона» (Liber AL vel Legis). Из «Книги Закона» выходят два главных постулата Телемы:

Твори свою волю: таков да будет весь Закон. (I:40)

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей. (I:57)

Последователи Телемы называют себя «телемитами». Телемиты не занимаются пустым философствованием и ставят главной своей задачей конкретную цель, а именно постижение своей Истинной Воли. Согласно «Книге Закона», каждый человек имеет свою Истинную Волю или предназначение, которое напрямую согласуется с Божественной Волей. В связи с этим Телема подчеркивает и утверждает уникальную индивидуальность каждого человека и его Истинной Воли, на что также указывает книга «Книга Закона»:

Каждый мужчина и каждая женщина – звезда. (I:5)

Основы Телемы

Постижение Истинной Воли может быть равнозначно обретению своего высшего «Я», самости, Атмана, природы Будды и т.д. Этому поиску есть множество определений в различных эзотерических и духовных традициях, в Телеме же оно называется «Познание и Собеседование со Священным Ангелом-Хранителем». Методы и практики, с помощью которых достигается эта цель именуются в Телеме «магией» (или магикой). После того, как Истинная Воля выявлена и постигнута, телемиту не остается ничего, кроме как исполнить её.

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. (I:42)

В Телеме соединилось множество магических, этических, эстетических, философских и культурных аспектов. Алистер Кроули обьяснял в своих работах и статьях эти аспекты, а также излагал основные идеи о правильном поведении каждого телемита в отдельности или в обществе. Развитие этих идей продолжается и сегодня последователями Телемы. Подводя итог, можно сказать, что довольно сложно вывести полное и конкретное определение Телемы. Некоторые пытаются связать это учение с новыми религиозными движениями или с Нью Эйджем (New Age), что не совсем справедливо, ведь Телема довольно тесно связана с западной магической традицией, в частности с церемониальной магией, которая возникла еще в эпоху Ренессанса. Нельзя также назвать Телему теистическим учением, что отличает её от множества других религиозных течений. Но что действительно нельзя отрицать в Телеме, так это её синкретизм. Этот синкретизм сочетает в себе архетипический символизм религии Древнего Египта, индуизма, иудаизма древнегреческой мифологии. В Телеме используются различные виды прорицаний и другие методы, помогающие адепту идти по непростому пути постижения Истинной Воли, к ним относят алхимию, астрологию, таро, йогу и т.д. Кроули не обошел своим вниманием и такие течения, как суфизм и даосимз, ссылки на них есть во многих его книгах. Изучение сравнительного религиоведения, экзистенциальной философии, эпистемологии, психологии, искусства и мифологии является не только хорошей базой для понимания этих разноообразных учений и традиций, но и в общем полезно для дальнейшего самопознания.

Нельзя также сказать, что Телема является религией, и многие телемиты с этим согласятся. Для некоторых она является больше философией и жизненным кредо, чем религией. Каждый телемит должен решить, принимает он для себя тот или иной постулат или нет, а также верит он или нет в теологию, утвержденную в «Книге Закона». Неслучайно Кроули в кратком комментарии к «Книге Закона» пишет:

«Все вопросы Закона каждый должен решать лишь путем обращения к моим писаниям, каждый сам для себя».

Именно поэтому Телему нельзя назвать религией в полном смысле этого слова, ведь она может включать в себя самый разнообразный спектр индивидуальных убеждений. Телемит вполне может быть политеистом, агностиком или даже атеистом. Важным здесь является то, что Телема никоим образом не ограничивает возможности каждого человека реализовывать себя с помощью присущих именно ему действий или характерных для него убеждений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.